На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТСН24

134 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergey
    спасибо нашим слугам народа и родному правительству, что думаете о своем народе! надо резиновой палкой и оружием выби...В Госдуму внесли ...
  • Неизвестно Неизвестно
    На поезд билеты стали дороже чем на самолёт в 5 раз подорожалиВ России просят ...
  • Галина Друзина
    Смех да и только - 15 тысяч, самое малое это не меньше полутора миллионов, когда уже на ведут порядок с бездомным соб...Суд взыскал с ад...

Эксперт Алмазов назвал тулякам себестоимость татуировки

Несмотря на то, что в России до сих пор многие негативно относятся к татуировкам, эта сфера продолжает активно развиваться. Причем, речь уже не о рисунках из разряда знака бесконечности и надписей "My life, my rules", а больших индивидуальных дизайнах, которые тщательно продумываются и требуют серьезных энергозатрат. О смысле рисунков, их себестоимости, а также отличие сферы в России и Китае – в интервью Тульской службы новостей с тату-мастером Геннадием Алмазовым.

Как вы пришли к профессии тату-мастера?

В данной индустрии я работаю уже десять лет. Пришел в нее достаточно спонтанно: в 2014 году познакомился с одним опытным тату-мастером, который предложил пройти обучение. Я согласился. Это был один из важнейших периодов моей жизни, когда я начал учиться и практиковаться в создании татуировок. На тот момент я как раз закончил художественную школу и получил диплом. Образование давало мне огромный разгон в создании и формировании дизайнов своих работ.

Как учились делать татуировки?

Первые тренировки проходили на смелых друзьях (смеется), которые хотели легкие изображения или просто ощущений. В то время еще не было искусственной кожи, на которой сейчас тренируются ученики. Конечно, впоследствии те работы пришлось переделывать. С новым опытом исправить ошибки прошлого было легко (улыбается).

У вас есть свой авторский стиль? Какие направления больше всего нравятся?


Про авторский стиль сказать сложно. Скорее, есть свой почерк, в котором я реализую такие направления, как "ньюскул", "неояпония" и аниме. В этих стилях работаю чаще всего. В какой момент появился собственный почерк не знаю, но могу предположить, что это было связано с выездом на тату-фестивали, где я знакомился с разными мастерами и черпал от них знания, увеличивал "насмотренность".

А вот такие направления, как реализм и олдскул мне не нравятся. Возможно, потому что я мало в них разбираюсь, не до конца понимаю, как строят композицию и динамику в данных стилях, и есть ли они вообще.

Делать татуировки – прибыльное занятие? Насколько денежный вопрос сопоставим с трудозатратами?

Прибыльное занятие – понятие растяжимое. Мне достатка в данный момент не хватает, ведь идут постоянные траты на новое оборудование, палитры пигментов и рабочие поездки. Благо есть спонсоры, которые предоставляют часть расходных материалов: пены, масла, средства для ухода за татуировками, картриджи и так далее. Это немного экономит бюджет.

Себестоимость одной работы всегда зависит от дизайна, но обычно варьируется от 2 000 до 5 000 рублей. Далее идет наценка от самого мастера, на сколько он оценивает свой труд, опыт и индивидуальный стиль. Я знаю коллегу в Москве, который берет за час 25 000 рублей, причем работает он минимум три часа. Запись у него на месяцы вперед. А есть те, кто ставит цену в 15 000 рублей за целый день работы, это примерно восемь часов. Тут все индивидуально.

Должен ли мастер проходить какие-то курсы, обучения? Или стать тату-мастером может каждый самостоятельно?

Мне кажется, порог вхождения в данную индустрию сейчас очень мал, потому что за обучение других берутся почти все. Причем, показывают самый легкий стиль – графику. Уже через пару месяцев такой ученик может и сам проводить курсы. Мне, конечно, это новая тенденция не ясна.

Главный вопрос – сможешь ли ты с таким подходом стать хорошим, опытным и медийным мастером, обладающим своим стилем?

Как вы думаете, клиент всегда прав? В каких случаях вы можете отказаться от рисунка, идеи?


Могу сказать, что клиент чаще всего не прав, потому что не знает, как должна располагаться татуировка, какие дизайны уместны на тех или иных частях тела. Опытный мастер всегда подскажет и направит мысль клиента в верное русло.

Я чаще всего работаю по свободным заказам: люди либо присылают свои примеры, либо даже без них предлагают реализовать мое личное виденье татуировки. Мы делаем совместный проект. Если работа подразумевает ряд условий, то я допускаю 3-5 правок со стороны клиента. Если их больше – возвращаю предоплату и дальше мы не работаем. Это связано с тем, что, чем больше меняется и правится дизайн, тем меньше он мне нравится. В нем появляются композиционные и цветовые ошибки, какие-то неуместные детали.

Могу отказать в работе, если в работу "влезает" третий человек со своими советами. Начинает навязывать что-то свое, хотя татуировка вообще будет не на нем. Я считаю это неправильным. Поэтому все мои клиенты доверяются мне полностью без остатка.

Любое ли тату можно перекрыть?

В целом, да. Ведь черный цвет никто не отменял (смеется). Если же говорить об этом серьезно, то все зависит от опыта мастера и сложности перекрытия.


Я исправлял множество работ. Такие ситуации, когда перекрытие невозможно встречал только пару раз за всю карьеру. Здесь важен подбор дизайна и цветовой палитры. При неправильном выборе оттенки под кожей будут смешиваться, появляться просветы. В итоге работа получится некачественной. Надо понимать, что иногда даже после грамотного перекрытия необходима коррекция. Например, предыдущий пигмент может все равно выступить. Однако это не проблема – небольшая коррекция все исправляет.

Тату должно иметь смысл?

Я считаю, что в любой татуировке должен быть хотя бы художественный смысл, чтобы человеку нравился дизайн, он ассоциировал себя с ним. А дальше клиент может сам что-то додумать, связать татуировку с определенным периодом жизни. Лично у меня есть рисунки, связанные с моими различными ситуациями в жизни, но есть и просто те, которые нравятся в художественном плане.

По работе вы часто посещаете тату-фестивали в Китае. Можете ли рассказать, отличается индустрия тату в стране восходящего солнца от российской? Если да, то чем?


Хороший вопрос. Да, отличается. В Китае совсем другая философия подхода и процесса. Я посещал эту страну не раз, выступал на фестивалях и в качестве участника, и в качестве судьи. Могу сказать, что там интересная культура тату. Все работает не как у нас. Например, в Китае ты не можешь просто взять и начать набивать рисунки людям. Сначала ты попадаешь под руководство старшего мастера, несколько лет обучаешься мастерству: от общения с клиентом до самой философии работы. Дело в том, что у них очень глубокий сюжет в тату-костюмах.

В Китае никто не стесняется того, что мастер даже в 35-48 лет продолжает учиться. В России же подход другой: чаще всего татуировки делают достаточно молодые мастера-самоучки или обученные чуть более опытными мастерами. Несмотря на это, у нас талантов ничуть не меньше (улыбается). Не зря говорят, что Россия богата на творческих людей.

Что такое тату-конвенция? Почему для мастеров они важны?


Тату-конвенция – это съезд самых опытных тату-мастеров, где каждый показывает свой максимальный уровень, рассказывает о способностях в своем направлении того или иного стиля. Оценивают тебя судьи по разным параметрам: качество закраса, композиция, оригинальность, читаемость работы, размер проекта и другое. Обычно есть три призовых места по разным стилям. Получение одного из них – своеобразное признание твоего мастерства и опыта. Это о многом говорит, дает новое медийное пространство в данной культуре, среди таких же тату-мастеров.


Участие в тату-конвенции – хорошая возможность подтянуть свои способности путем наблюдения за коллегами, мастерами, на которых ровняешься. В общем, можно перенять чужой опыт. Также можно поработать в коллаборации с другими мастерами, чтобы в работе эффектно и сбалансированно совместить два разных стиля. Я всегда советую всем тату-мастерам, которые хотят развиваться и совершенствоваться, посещать такие съезды.

А ранее Тульская служба новостей публиковала интервью с тату-мастером Иваном Щербаковым. Туляк рассказал, больно ли делать татуировки, какие запреты необходимо соблюдать после процедуры, а также как распознать профессионала. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх