Авито информирует об обновлении алгоритма поискового ранжирования. Команды Поиска и Рекомендаций Авито представляют новую версию технологии поискового ранжирования — алгоритм Avito Ranker 3.
В результате обновления алгоритма поменялась логика выдачи объявлений на странице результатов поиска. Время размещения перестало быть ключевым фактором, который учитывает Avito Ranker при ранжировании объявлений.
"Мы всегда стремимся помочь нашим пользователям: сделать так, чтобы они быстрее совершили продажу или покупку, нашли работу или нужную услугу. При этом нам важно, чтобы обе стороны остались довольны друг другом. Мы видим запрос аудитории на качество и обновляем наш ключевой алгоритм Avito Ranker, чтобы удовлетворить этот запрос", — Иван Зимин, старший директор по продукту, Авито.За поиском в Авито стоят технологии машинного обучения, они помогают пользователям найти подходящие предложения. Алгоритм Avito Ranker 3 анализирует более ста факторов, выбирает объявления, соответствующие поисковым фильтрам, и показывает их в наиболее релевантном порядке.
Вот основные группы факторов, которые учитывает алгоритм:
Релевантность объявления тексту запроса. Алгоритм учитывает, насколько объявление соответствует тексту запроса пользователя.
Исторические данные объявления. Алгоритм анализирует конверсию из поисковой выдачи в просмотр и далее в покупку.
Конкурентность цены. Алгоритм оценивает цену в объявлении относительно других объявлений.
Удалённость покупателя и стоимость доставки.
Рейтинг и отзывы пользователя. Алгоритм, в первую очередь, ранжирует продавцов с высоким уровнем сервиса и с выполненными проверками профиля.
Персональные предпочтения покупателя. Алгоритм учитывает интерес и активность в определенной категории товаров или услуг.
"Поскольку модель использует более 100 факторов в сложных математических комбинациях, нельзя однозначно сказать, что, например, улучшение фактора расстояния на 10% для конкретного объявления улучшит оценку модели на 5% или 2%. Но одни из самых "весомых" факторов для алгоритма – это качество обслуживания покупателей, отзывы и цена. В первую очередь стоит работать с этими характеристиками объявления. Чем выше будет позиция объявления в поисковой выдаче, тем больше шансов привлечь покупателей. Ведь на первые 10 предложений в результатах поиска приходится до 60% всех просмотров и заказов", — Александр Романенко, технический руководитель в команде поиска Авито.
Свежие комментарии