Маршрутки или автобусы? Кажется, вечный для Тулы спор, который в некоторых городах ЦФО уже давно решили, отказавшись от микроавтобусов при перевозке пассажиров. В оружейной столице об уходе маршруток с пути говорили не раз, но те все еще на улицах Тулы, и многие проблемы в этом не видят. А как за последние годы переформатировался городской транспорт в областном центре?
В 2023 году, глава администрации Тулы Илья Беспалов анонсировал масштабные изменения в транспортной системе города. Тогда речь шла о постепенном сокращении числа маршруток — автобусов малой вместимости, и замене их на более вместительные автобусы среднего и большого класса. Так, по словам Беспалова, за последние годы количество маршруток уменьшилось с 1 300 (!!!) до примерно трехсот единиц. Процесс, пояснил глава администрации, будет продолжен. В пример были приведены владельцы коммерческих маршрутов с нерегулируемыми тарифами – № 42, 50, 51 и 55.
"Уверен, что через какое-то время в городе автобусов малой вместимости не будет", – сказал Беспалов.По данным управления по транспорту и дорожному хозяйству на начало апреля 2025 года, в Туле на маршрутах регулярных перевозок работают 455 единиц транспорта. Из них:
71 единица — большого класса (перевозят около 950 пассажиров в день каждая);
252 единицы — среднего класса (более 470 пассажиров в день), включая 221 по регулируемым тарифам и 31 по коммерческим маршрутам;
оставшаяся часть (чуть больше 130) — автобусы малого класса (более 220 пассажиров в день).
При этом у свыше 70 единиц автобусов среднего класса используются коммерческими перевозчиками. Среди маршрутов с нерегулируемыми тарифами, где это уже произошло, можно выделить:
-
№ 4 "пос. Михалково — ПАО "Тулачермет""
-
№ 42 "пос. Плеханово — Московский вл. — пос. Плеханово"
-
№ 50 "ул. Седова — ул. Новомосковская"
-
№ 65 "Малые Гончары — стадион Металлург"
-
№ 62 "ул. Ген. Маргелова — Детская обл. больница"
-
№ 66 "пос. Хомяково — ОАО "Балтика" — мкр. Петровский"
-
№ 12/15 "ст. Металлург — мкр. Петровский квартал"
-
№ 51 "пос. Горельские Выселки — мкр. Левобережный"
-
№ 102К "Тула-Шатск"
-
№ 54 "пос. Ивановские дачи — Московский вокзал — пос. Ивановские дачи"
Не в пользу маршруток и цена проезда. Последнее изменение тарифа произошло 15 ноября 2024 года:
36 рублей — при оплате наличными;
31 рубль — при безналичной оплате;
29 рублей — по карте "Тройка".
Но ни "Тройка", ни проездные в маршрутках не действуют, а проезд при любой форме оплаты составляет 36 рублей.
При этом в оружейной столице есть коммерческие маршруты, которые "Тулгорэлектротрансом" не дублируются. Например, №50, следующий с улицы Новомосковской до улицы Седова.
А что выбирают туляки?
Мы также спросили Туляков о том, чью сторону они занимают в выборе между автобусами и маршрутками.
"Автобусы, так как в них есть валидаторы (можно не контактировать с водителем), кондиционер, места банально больше и об тебя реже трутся бабки в час пик. Эстетическая составляющая тоже играет роль, даже если автобус не сильно новый, он выглядит банально приятнее маршрутки, плюс, обзор из окон более широкий", — ответила тулячка Алиса.
"Большие автобусы — это спасение. Я каждый день езжу с Плеханово на работу, и раньше в маршрутке № 42 вечно толкотня, духота, зимой холодно. А теперь автобусы просторные, с отоплением, да и народу помещается больше. Хорошо, что власти это продвигают, маршрутки своё отжили", — прокомментировала Ольга.
"Я не понимаю, зачем убирают "лайки". Да, автобусы большие, но они медленные и реже ходят. В маршрутке хоть проскочить реально", — считает Алексей.
"Маршрутки — это удобно, и точка. Они шустрые, везде пролезут, остановятся, где попросишь. Новый транспорт, конечно, красивый, но попробуй утром в час пик уехать — автобусы битком, а раньше маршрутка всегда выручала. Зря их так давят, не всем эти перемены по душе", — ответил Денис.
"Мне вообще больше трамваи нравятся, в них уютно и они прикольно укачивают по дороге", — заняла нейтральную позицию Дарья.
Свежие комментарии